ИСТОРИЯ НОГИНСКОГО ТРАМВАЯ


      Ногинск - первый из подмосковных городов обзавёлся электротранспортом. Промышленники и жители города Богородска, как тогда назывался Ногинск, мечтали о трамвае с начала прошлого века, и проектные работы завершили ещё до революции. 2 марта 1924 года в (тогда ещё) Богородске было открыто движение трамвая; как утверждают, произошло это по личной инициативе М.И.Калинина (впрочем, никаких подтверждающих документов пока не найдено). Ещё менее вероятная, но довольно живучая легенда утверждает, что якобы существовали планы сооружения трамвайной линии, соединяющей Москву и Ногинск вдоль Владимирского шоссе. Возможно, какое-то отношение к этой легенде имеет тупик на московском трамвайном кольце "3-я Владимирская улица".
      Ногинский трамвай примечателен тем, что его линия - полностью однопутная, с разъездами на некоторых остановках. Большая часть разъездов в настоящее время восстановлена, хотя ещё два года назад функционировали лишь четыре из них.
      Ещё одной интересной особенностью является то, что в основном на линии используются деревянные опоры контактной сети, хотя попадаются также металлические и железобетонные. Подвеска контактной сети одинарная, без несущего троса, на симпатичных консолях. Плату за проезд собирает кондуктор в вагоне; летом 2002 года она составляла 5 рублей за одну поездку. Увы, значительную часть платёжеспособных пассажиров оттягивают на себя расплодившиеся в городе маршрутки...
      Вагонный парк системы (за все время ее существования) состоял из 60 вагонов серии Тв (1924-1960 гг.), 57 вагонов серии Бв (1924-1964 гг.), 54 вагонов серии МТВ-82 (1969-1975 гг.) и 38 вагонов серии РВЗ-6 (1975-1987 гг.) В настоящее время ходят только усть-катавские трамваи (вероятно, их не более 11).
      На линию выходит одновременно по 4-5 вагонов, поэтому интервалы движения довольно долгие. Трамвайная линия загружена не полностью: несколько разъездов заброшенно или не используются, а остальные используются по странному алгоритму: при движении в одну сторону вагон ждёт встречного на одних разъездах, при движении в другую - на других.
      Состояние путей в Ногинске - к сожалению в основном плохое, и поэтому скорость движения вагонов гораздо ниже, чем в Москве. Проверить это можно, если прокатиться в КТМ-8, а затем сесть на автобус, доехать до шоссе Энтузиастов, и проехав уже в Московском КТМ-8, почувствовать разницу на себе.


ИСТОЧНИКИ:
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА - http://trolleway.tramvaj.ru

Опубликовано: Style 12.09.2003

ВверхНа главную


Яндекс цитирования  M M M-100