FAQ | Поиск | Пользователи | Группы
Московское время -
Техника фотографирования
 
Начать новую тему   Ответить на тему
Список форумов Ногинск - Неофициальный Сайт Ногинского Района (hchp.ru) -> Фото и графика На страницу 1, 2  След.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Окт 05, 2005 7:54 am
СообщениеЗаголовок сообщения: Техника фотографирования
Ответить с цитатой

Так-с.
FreeHunter и Dimon123, расскажите людям и мне в том числе, как ПРАВИЛЬНО строить композицию.
Правило "золотого сечения" и остальные нюансы этого хитрого дела.
Вернуться к началу
Dimon123
Комитетчик


Зарегистрирован: 25.05.2005
Сообщения: 204
Откуда: ОргКомитет

СообщениеДобавлено: Ср Окт 05, 2005 8:34 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Правило "золотого сечения"

Это универсальная вещь используется практически повсеместно звучит так: "При делении объекта на части, меньше должно отсится к большему, также как больше к целому"

Применительно к фотографии. Обратите внимание на сетку(напоминающюю поле для игры в "крестики-нолики) нанесенную на видоискатель фотоаппрата(а где нет видоискателя, там она чаще всего включаетсяна мониторчике) она и есть олицитворение золотого сечения.

Для портретов: старайтесь чтоб один глаз модели пришелся на пересечение линий.

Для пейзажей: горизонт в 90% случаев должен проходить или по верхней или по нижней горизонтальной линии, те отношение неба и земли должно быть или 2:1 или 1:2

Надеюсь что понятно написал, если будет время приведу примеры фоток....

_________________
Девиз ПВО: «Сами не летаем и другим не даем!»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 05, 2005 9:00 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Совет вообщем-то один: фотографировать, фотографировать и еще раз фотографировать.

Я, например,только через полгода, когда отщелкал на своем Canon A75 где-то 5 тысяч кадров, осознал насколько важен свет в фотографии. Т.е. я конечно и раньше читал об этом в журналах и книжках, но где-то на подсознательном уровне это закрепилось только с практикой.

Еще неплохо было бы прочитать какую-нить книжку по теме. Мне, например, очень помогла книжка Ли Фроста "Фотография. Вопросы и ответы". В инете найти не проблема. Весит в районе 10 мегов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 05, 2005 9:35 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

И пару советов про портреты:
1.Крупные портреты лучше снимать на фокусном расстоянии (ФР) больше 70 мм (в эквиваленте 35 мм пленки) с максимально открытой диафрагмой. На меньшем ФР искажается перспектива и портрет выглядит ужасно. Если проще, то владельцам цифромыльниц с зумом 3х-4х, зум лучше делать на максимум, а владельцам ультразумов вообще повезло, на максимальном ФР у них должны получатся классные портреты, немного плоские, зато с размытым фоном, что смотрится очень выигрышно.
2. Днем на улице желательно включать вспышку, чтобы подсветить тени и добавить блеск в глаза. Современные цифромыльницы достаточно умные в этом плане и вспышкой можно пользоватся без страха пересветить кадр. Получается опять же немного плосковато, но лучше чем с ужасными тенями под глазами и носом.
3. Лучшие портреты на улице, впрочем как и пейзажи, получаются вечером, когда садится солнышко. Все вокруг залито теплыми красками и кожа приобретает загорелый оттенок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimon123
Комитетчик


Зарегистрирован: 25.05.2005
Сообщения: 204
Откуда: ОргКомитет

СообщениеДобавлено: Ср Окт 05, 2005 9:45 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Днем на улице желательно включать вспышку, чтобы подсветить тени и добавить блеск в глаза. Современные цифромыльницы достаточно умные в этом плане и вспышкой можно пользоватся без страха пересветить кадр. Получается опять же немного плосковато, но лучше чем с ужасными тенями под глазами и носом.


К сожаления не для цифромыльниц совет... слаба у них вспышка

По поводу вспышек если она выносная, то при съемке портрета НИКОГДА не направляйте ее на модель иначе пропадает глубина. Надо светить отраженным светом, для этого прикрепите на обратную сторону вспышки листочек бумажки и саму ее направьте на 75 градусов вверх.

_________________
Девиз ПВО: «Сами не летаем и другим не даем!»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 05, 2005 9:48 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Dimon123
Согласен полностью.

... Но можно и поспорить. Просто темы "Вспышка - зло" и "Никогда не пуляйте пыхой прямо в лицо" очень любят обсуждать на форумах и пугать ими новичков.
На самом деле у владельцев цифромылньиц выбора просто нет. У кого цифровик подороже и есть горячий башмак, тоже не каждый разорится на внешнюю вспышку с поворотной головкой. Да и напраление пыхи вверх работает только если потолок белый и невысокий. Если потолок не белый, то все цветовые оттенки с него уйдут и на лицо. Внешний свет мы разумеется не обсуждаем. Так что альтернативы просто нет и боятся прямой вспышки не надо.


Последний раз редактировалось: FreeHunter (Ср Окт 05, 2005 10:13 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ГЗЮ
девушка из ХХ века


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 14089

СообщениеДобавлено: Ср Окт 05, 2005 10:04 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ребят, все это очень интересно, классные советы даете...Только еще бы менее профессиональным языком бы писали..Чтоб понять мона было... Embarassed
А насчет цифромыльниц-так они же у большинства. Вот про них, пжалуйста, побольше и пишите.А то я люблю фоткать, а толком и не умею... Rolling Eyes

_________________
"- Шелдон, мы должны пойти туда..
- Нет, не должны. Мы должны питаться, удалять отходы метаболизма и вдыхать кислород, чтобы не допустить смерти клеток. Все прочее опционально."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dimon123
Комитетчик


Зарегистрирован: 25.05.2005
Сообщения: 204
Откуда: ОргКомитет

СообщениеДобавлено: Ср Окт 05, 2005 10:09 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

КСЮ
А ты спрашивай что непонятно, очень тяжело давать советы "в целом", а по конкретике мы тебе больше расскажем

_________________
Девиз ПВО: «Сами не летаем и другим не даем!»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Окт 05, 2005 10:24 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Хм. Ну вот не согласен я, что на улице всегда надо включать вспышку. А если, модель повернется лицом к источнику света? К тому же, лично мне нравится смотреть на фотографию с теням. А вообще их можно попытаться избежать из без использования вспышка. Все зависит от интенсивности внешнего света и точки съема.
А вот если использовать максимальный зум, то может появиться (как её) дисторсия и геометриеские искажения. К тому же, мыльницы очень "забеляют" кадр в крайнем положении. ИМХО, лучше использовать среднее положение трансфокатора.
Вернуться к началу
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 05, 2005 10:48 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

DK писал(а):
Хм. Ну вот не согласен я, что на улице всегда надо включать вспышку. А если, модель повернется лицом к источнику света? К тому же, лично мне нравится смотреть на фотографию с теням. А вообще их можно попытаться избежать из без использования вспышка. Все зависит от интенсивности внешнего света и точки съема.
А вот если использовать максимальный зум, то может появиться (как её) дисторсия и геометриеские искажения. К тому же, мыльницы очень "забеляют" кадр в крайнем положении. ИМХО, лучше использовать среднее положение трансфокатора.


Ладно, сдаюсь. Вспышкой пользоватся всегда не обязательно. Естественный световой рисунок всегда намного приятней, чем от вспышки. Просто надо помнить, что вспышка совсем не зло и при разумном использовании очень здорово помогает.

Кстати не понял, что такое "забеляют".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Окт 05, 2005 11:07 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Кстати не понял, что такое "забеляют".

Появляется белая пелена. После обработки фотошопом исчезает. И это не переэкспонированный кадр!
Вечером постараюсь выложить пример.
Вернуться к началу
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 05, 2005 11:31 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

DK писал(а):
А вот если использовать максимальный зум, то может появиться (как её) дисторсия и геометриеские искажения. ИМХО, лучше использовать среднее положение трансфокатора.


Насколько я знаю, дисторсия и геометрические искажения появляются как раз на минимальном фокусном расстоянии (ФР), а на максимальном все прямо и плоско. Поэтому и не рекомендуется на ФР меньше 50 мм (опять же в 35 mm эквиваленте) делать портреты крупным планом.
Как я понял, у тебя фуджик S5500. У него зум 10х и средее положение трансфокатора для портретов самое оно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Окт 05, 2005 11:47 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Насколько я знаю, дисторсия и геометрические искажения появляются как раз на минимальном фокусном расстоянии (ФР), а на максимальном все прямо и плоско. Поэтому и не рекомендуется на ФР меньше 50 мм (опять же в 35 mm эквиваленте) делать портреты крупным планом.

Нет. Оно появляется в крайних положениях. А еще виньентирование бывает просачивается. Но это дело лечится кадрированием.
Цитата:
Как я понял, у тебя фуджик S5500. У него зум 10х и средее положение трансфокатора для портретов самое оно.

Угу. Совершенно верно! Very Happy
У фуджика на широком угле большие проблемы с фотосами. Матрица не справляется. Rolling Eyes
Вернуться к началу
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 05, 2005 4:46 pm
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

...И возвращаясь к портретам.
Чтобы не быть голословным, приведу пример. Летом моя сестренка защитила диплом и на вручение попросила фотик. Canon A75 благополучно пережил это замечательное и веселое мероприятие. В итоге фотки были закачаны на компьютер и показаны мне, с пожеланием сделать из них альбом выпускников.



В духе первых двух примеров была снята вся группа. Можно догадаться, что я ей ответил на её пожелание.
И все это при том, что нормальной пленочной мыльницей она пользуется уже лет 7, регулярно снимая всякие пьянки, праздники и туристические поездки. Кстати, последняя фотка из примера тоже её, снята на следующий день после выпускного на работе. На ней прекрасно видно, как будет выглядеть портрет, если пользоватся зумом.

P.S. ФР - фокусное расстояние
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nelly
ГигаФлудер


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 10798
Откуда: из мечты

СообщениеДобавлено: Ср Окт 05, 2005 7:35 pm
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Так... что-то вы всего много наговорили и все как-то противоречиво....
1) вспышка не зло никакое(о мыльницах не говорю), просто нужно пользоваться нормальной вспышкой, т.е надстроенной, и тогда и с красными глазами проблемы исчезнут и картинки более живые будут, а если вспышка еще имеет несколько поворотов, то и без всяких сафитов обойтись иногда можно, регулируя силу и направление света.
2) а насчет портретов... Люди, ничего не получится, если вы не чувствуете человека, не хотите передать что-то кроме его черт лица(на паспорт и то с душой снимать нужно)! А по технике... 1/3 часть формата должно быть лицо(это мой секрет успеха) или больше, но это уже тонкое чувство меры нужно; размещать не по центру, сверху места много не оставлять(лучше срезать макушку, но подчеркнуть взгляд). Вертите модель до тех пор пока, не поймете-ВОТ! Оно самое! Уловил! Совет-если не чувствуете, никогда не снимайте в фас, лучше лицо в полоборота (причем только самую выгодную позицию). В обыденных условиях бъем вспышкой в потолок и получаем рассеянное освещение на лицо, это лучше, чем получить засвеченные носы, лбы и красные глаза. и еще о портретах- снимайте сверху(камера чуть выше головы модели, причем, чем моложе человек, тем ниже уровень камеры), тогда и вторых подбородков не будет да и взгляд будет более возвышенный.
3) а про композицию. Не читайте эти книги о композиции в фотографиях, лучше учебник по композиции для художников, там все намного подробнее и удачнее, а главное доступнее. Но основное правило в композиции я считаю одно - должна быть гармония, должен угадываться главный объект, а второстепенный должен стать второстепенным, не перебивающим основной; все должно быть взаимосвязанно, ничего лишнего!
4) и на последок... Снимайте со штатива!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ul



Зарегистрирован: 04.10.2005
Сообщения: 1871

СообщениеДобавлено: Ср Окт 05, 2005 8:53 pm
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

[quote="FreeHunter[/quote]

нет ребят эт не серьёзно
свет ))) что за блики на лбу синяки под глазами ну епта это не портрет а ***нет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2005 9:07 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Советы полезные, спасибо.

Nelly писал(а):
Не читайте эти книги о композиции в фотографиях, лучше учебник по композиции для художников, там все намного подробнее и удачнее, а главное доступнее. Но основное правило в композиции я считаю одно - должна быть гармония, должен угадываться главный объект, а второстепенный должен стать второстепенным, не перебивающим основной; все должно быть взаимосвязанно, ничего лишнего!

Нелька, может ты как художник и фотограф, поподробней расскажешь про композицию и гармонию, а то DK спросил технарей.

Nelly писал(а):
В обыденных условиях бъем вспышкой в потолок и получаем рассеянное освещение на лицо, это лучше, чем получить засвеченные носы, лбы и красные глаза.

Я же уже написал про вспышку в потолок. Ее могут позволить себе только владельцы зеркалок и дорогих просьюмерок. После таких советов у всех владельцов цифромыльниц останется чувство неполноценности, то что на своем аппарате они так никогда не снимут.

Nelly писал(а):
и на последок... Снимайте со штатива!!!!

Зачем ???


Последний раз редактировалось: FreeHunter (Чт Окт 06, 2005 9:18 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2005 9:11 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

UI
На художественную ценность эти фото и не претендуют. Задачей было показать как не надо снимать крупные портреты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2005 9:40 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

К чему я кстати затеял тему про портреты, сейчас объясню.
Пару месяцев назад пришлось фотографироватся на загранпаспорт в Доме Быта на 2 этаже. Девушка, которая у них фотограф, сняла меня почти в упор, получилось, соответсвенно, примерно тоже самое что на первых двух снимках сверху. Потом она еще долга удивлялась, почему это в Photoshope у меня такое странное лицо.
Оказывается, что про рекомендуемое фокусное расстояние для портретов, не знают очень многие любители фотографировать. Сам таким был.

Между прочим, кто снимался на документы в Расвете, могли заметить насколько далеко находится фотоаппарат от лица снимаемого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimon123
Комитетчик


Зарегистрирован: 25.05.2005
Сообщения: 204
Откуда: ОргКомитет

СообщениеДобавлено: Пт Окт 07, 2005 7:47 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
и на последок... Снимайте со штатива!!!!


это опять совет не для мыльниц, а смысл, чтобы можно было использовать внешний свет и длинные выдержки, портреты намного лучше получаются, к сожалению выложить не могу ничего в доказательство(увы эти фотки цензуру не пройдут; )

_________________
Девиз ПВО: «Сами не летаем и другим не даем!»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Пт Окт 07, 2005 8:38 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

У кого цензуру не пройдут???
Мы вчера как раз с приятелем обсуждали тему, что может кто-то выложит что-нибудь из "Ню". Заодно интерес к конкурсу поднимется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Окт 07, 2005 11:25 pm
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

FreeHunter писал(а):
Между прочим, кто снимался на документы в Расвете, могли заметить насколько далеко находится фотоаппарат от лица снимаемого.

А кто в Богородском Фото тот еще и качество мог лицезреть
Вернуться к началу
Nelly
ГигаФлудер


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 10798
Откуда: из мечты

СообщениеДобавлено: Пт Окт 07, 2005 11:31 pm
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

FreeHunter писал(а):

Нелька, может ты как художник и фотограф, поподробней расскажешь про композицию и гармонию, а то DK спросил технарей.

Запросто, обращайтесь.

И вообще, люди, зачем мыльницы? Лучше подкопить и купить хороший фотик с нормальным объективом, вспышкой, цветофильтрами....И даже если вы не будете вникать во все тонкости съемки и работать на автомате, получится вполне приемлемо.
Есть деньги-цифру, нет- аналог. Canon 350 аналоговый не так дорого в Рассвете стоит, можно себе позволить. не обязательно же за модой гнаться и покупать фиговый, но цифровик. Главное найти воплощение своим идеям за доступные деньги. Я так считаю.

А главным правилом фотохудожника считаю не просто запечатлевать красивые моменты, а передавать СВОЕ в каждом снимке, чтобы в каждой работе была идея, свой индивидуальный смысл, и Ваш личный отпечаток, лепта, по которой никто не отличит ваши работы от чужих.
Вот! Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2005 7:50 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Чуть-чуть поправлю. 350 пленочного нету, есть Сanon 300Х. В Москве его вообще можно найти за 7000 без объектива. Фотик замечательный, скорость автофокусировки и управление съемкой можно даже не сравнивать с цифромылом за те же деньги. Против, только что его в карман не положешь и объектив надо брать отдельно, а тут уж все зависит от ваших финансов.
В целом полностью согласен с Nelly. А если бы профессионально занимался съемкой: свадьбы там, вечеринки и разные мероприятия, обязательно купил бы его в качестве запасного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimon123
Комитетчик


Зарегистрирован: 25.05.2005
Сообщения: 204
Откуда: ОргКомитет

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2005 8:11 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Насчет пленочника я б поспорил.

Давайте займемся арифметикой:
Цифра: разовая затрата в 25000р(350D, D50) приблизительно.

Пленка: Разовая затрата 7000.
36 кадров пленка 100р ее печать, проявка, еще пускай столько же.

Считаем: (25000-7000)/200=90 пленок, кажется что это много, НО 90х36=3240 кадров, я такое количество наснимал за 3 месяца. Задумайтесь оно вам надо. За сомнительную экономию вы теряете возможность сразу оценить результат и подправить ошибочную экспозициюWink

_________________
Девиз ПВО: «Сами не летаем и другим не даем!»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2005 9:35 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Dimon123
Посчитаем по-другому пленка Fuji 36 ISO 200 в Рассвете с проявкой стоит 79 рублей, печать не считаем потому как с цифровика тоже надо печатать. К стоимости цифровика добавим флэшку на гиг (2000 руб), ибо меньше брать не стоит.
Итого: (27000-7000)/79=253 пленок. Т.е. 36*253 = 9108 кадров. Уже не мало.

Скажу, что я думаю по поводу "Пленка VS Цифра".
Учится лучше на цифровике бесспорно, контроль результатов съемки тоже за ним и сразу можно редактировать на компьютере. И вообще за цифрой будущее.
Но на данный момент качество конечных отпечатков с пленки мне более симпотично. Это конечно IMHO, но на фотках с пленочных фотоаппаратов цвета более живые. Я целый год снимал на Canon A75, отщелкал где-то 10000 кадров. А мои знакомые снимали на пленочную мыльницу Olympus. У нас есть кадры, которые одновременно сделаны и на пленку, и на цифру. Вот если их рядом положить, то отпечатки с цифры конечно более контрастные, яркие, правильно откадрированые, но не ЖИВЫЕ, какие-то "искусственно пластмассовые" и меня это лично очень бесит.
Сейчас снимаю на Canon 350D, почти всегда в RAW. И чтобы добится правильных цветов приходится сидеть часами в фотошопе. После 2000 кадров, которые я отснимал за 3 месяца, это тоже начинает бесить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimon123
Комитетчик


Зарегистрирован: 25.05.2005
Сообщения: 204
Откуда: ОргКомитет

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2005 9:47 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
с цифровика тоже надо печатать

не знаю как у тебя, я печатаю 1 кадр из 100. А вот с пленки так печатать не получится как мин 1 из 5. Поэтому экономия налицо.

С RAW форматом я к-т не подружился, не нравится мне ковырять его постоянно качество JPG меня вполне устраивает.

Живость фотографий как мне кажется заключена в конечном и достаточно крупном размере зерна на пленке, притом эти зерна не абсолютно одинаковые, это и создает некоторый хаос, а природа, как известно порядка не терпитWink

_________________
Девиз ПВО: «Сами не летаем и другим не даем!»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2005 10:57 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Dimon123 писал(а):
Живость фотографий как мне кажется заключена в конечном и достаточно крупном размере зерна на пленке, притом эти зерна не абсолютно одинаковые, это и создает некоторый хаос, а природа, как известно порядка не терпитWink


Согласен, полностью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2005 11:03 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Нашел на сайте www.photoscape.ru статью с советами для начинающих. Мне понравилось, так что решил выложить их и здесь.

Желающие могут обратиться к первоисточнику:
http://www.photoscape.ru/photoschool/basics/10advices1-3/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2005 11:03 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вступление.

Честно говоря, я собирался назвать эту статью более претенциозно. Что-то типа "Десять заповедей фотографической веры", но потом решил, что это будет лишь ненужным пафосом. У фотографии нет заповедей. Периодически кто-то пытливый и неугомонный разрушает уже казавшиеся всем незыблемыми каноны и привычные основы. Наверное, так происходит с любой областью человеческого творчества. Но независимо от того, куда увлечет вас творческое начало – в импрессионизм или авангардизм – любая художественная школа начинается с одного и того же: с умения держать карандаш. Именно об "умении держать карандаш" и пойдет сейчас речь. Не о том, как этот карандаш выбирать (2М или 3М) и не о том, чем его точить (ученической точилкой или швейцарским ножом) и уж, конечно, не о том, между какими пальцами карандаш зажимать. В любой художественной школе под умением "держать карандаш" понимают минимальные навыки для нанесения на бумагу изображения, в котором даже неподготовленный зритель сможет со второй попытки угадать запечатленный объект. Во как! И хотя, впоследствии, подающий надежды талант может запросто отбросить карандаш и начать рисовать прямо пальцами по холсту - учить его все равно начнут с самого простого – "держать карандаш". А поскольку всех нас тоже учили рисованию в школах, то я и дальше буду использовать аналогии с художниками и их творчеством - на мой взгляд, данные примеры будут более наглядны и понятны, чем рассуждения о природе фотографии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2005 11:04 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Совет 1. Снимать, снимать и еще раз снимать

Если бы я должен был дать только один совет – я выбрал бы этот. Потому что только практика дает ощутимый и значимый результат. Не чтение форумов, не изучение книг великих фотографов и даже не посещение их мастер-классов приблизит вас к заветной цели. Нет, конечно, все это тоже может быть очень полезно. Но без практики все эти знания будут просто мертвым грузом. А вот если вы будете снимать по пленке или, переходя на цифровой язык, по сотне кадров в неделю, то через… полгода (ну может, месяца через три) вы почувствуете разницу в своем отношении к фотографии и к тому результату, который у вас получается. Поверьте, здесь нет ничего нового – в жизни так везде. В школе я учился играть на гитаре: в течение месяца я каждое утро брал гитару и ровно полчаса пытался изобразить на грифе те три аккорда, что показали мне ребята во дворе. Через месяц эти аккорды издали первый приличный звук. В художественной школе из занятия в занятие учеников сажают перед натюрмортом и предлагают нарисовать его в меру сил и таланта. В первый год обычно выходят лишь кривые кувшины и вазы со смещенным центром тяжести. Но с каждой новой постановкой кувшины становятся все убедительней, и учеников уже начинают волновать не вопросы их формы, а больше внутреннего содержания.

Снимать нужно много. Если вы будете это делать во время дружеских вечеринок и еще один раз в год во время поездки в Египет – поверьте, у вас нет шансов. Нет шансов снять кадр, который будет восхищать не только ваших родных и соседскую собачку, но и кого-то еще.

Попробуйте. Вы почувствуете вкус настоящей фотографии после тысячи кадров снятых за одну неделю. Снятых не просто щелк-щелк-щелк, а с чувством, с расстановкой… выбирая объект и осознавая каждый спуск затвора.


Последний раз редактировалось: FreeHunter (Пн Окт 10, 2005 12:18 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2005 12:09 pm
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Совет 2. Тщательная подготовка – залог успеха
Несмотря на то, что снимать нужно много, это совсем не означает, что снимать нужно все и без разбора. В первую очередь определитесь с тем, какой жанр фотографии вас привлекает. Это может быть трудно, но попробовать стоит. Ведь каждый жанр диктует свои изобразительные и технические средства. Для съемки пейзажей вам скорей всего потребуется штатив, поляризационный фильтр и широкоугольный объектив или насадка. Для репортажной съемки вам необходимо наоборот выжать из своей камеры максимум чувствительности (конечно, не во вред качеству изображения) и выбрать самый длиннофокусный объектив из доступных вам в настоящий момент (в случае камеры со встроенным объективом нужно просто изучить возможности этого объектива и научиться управлять трансфокатором зума). Для портретной съемки понадобится обзавестись вспышкой, а еще лучше не одной и впридачу зонтиками, софт-боксом, отражателями, штангами для фона и кучей других важных студийных приспособлений. Это только техническая сторона вопроса. Без такой минимальной подготовки снимать в любом жанре будет просто неудобно. Обратите внимание, что я не говорю "невозможно". Можно снять замечательный портрет используя и простой свет из окна. Но насколько вы готовы мириться с тем, что без штатива вам не снять огни ночного города, без длиннофокусного объектива вы не сможете сфотографировать загорающего культуриста на крыше соседнего дома, а без отражателей и софт-боксов вам не удастся снять любимую девушку в стиле "гламур".

Но даже когда вы решите все эти вопросы, то остановитесь хотя бы на минутку и подумайте о том, что вы все-таки снимаете. Если вам удастся сформулировать некую идею (а я не утверждаю, что это всегда возможно), то ваша фотография от этого лишь выиграет. Определив цель, вам останется лишь к ней устремиться. А без этого ваши фотографии будут отражать лишь неуспокоенность и метания вашей души. Что, впрочем, не так уж и плохо…


Последний раз редактировалось: FreeHunter (Пн Окт 10, 2005 12:19 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2005 12:10 pm
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Совет 3. Дышите глубже и снимайте со штатива

Основная проблема любого начинающего фотографа – суетливость и спешка. Увидев интересный кадр или сюжет он вскидывает свою камеру, нажимает на спуск и спешит дальше в поисках следующего сюжета. Представьте себе художника, который открывает мольберт, делает один мазок кистью, затем сворачивается и уходит. Забавно, да? Но именно так и поступают начинающие фотографы в силу того, что камера позволяет им запечатлеть сцену всего за одно мгновение. Но была ли выбранная точка съемки идеальной? Была ли выстроена композиция? Выровнен горизонт? Введена нужная экспокоррекция?

На все эти вопросы нет времени в режиме "съемки от бедра". Да, есть области фотографии, где требуется именно быстрота реакции – например, репортаж. Но, поверьте, хороший репортер довольно долго идет к тому, чтобы вскидывая свою камеру давать ответы на все эти вопросы в течение одного мгновения.

У этой проблемы есть еще один аспект – психологический. Достаточно трудно перестроиться и начать неторопливо рассматривать объект съемки, выбирать лучший ракурс и размышлять о диафрагме, если раньше этого не делал. И тут на помощь приходит штатив. Именно использование этого незамысловатого устройства даже тогда, когда условия освещения этого не требуют, позволяет сломать привычный ритм, разрушить шаблон. Штатив нужно достать, разобрать, установить камеру, навести на объект, подрегулировать высоту ног штатива, еще раз навести на объект, поднести штатив на шаг вперед (уберите руки с кнопки зумирования!), еще раз подрегулировать высоту ног и т.д. Необходимость выполнить эти нехитрые действия дает время мозгу подумать о композиции, о ракурсе и многих других полезных вещах…

Конечно, не все можно снимать со штатива. Но попробуйте там, где это возможно. И вы почувствуете разницу. Процесс съемки изменит для вас свой смысл…
_____________________________________________________
Nelly
За штатив прошу прощения.


Последний раз редактировалось: FreeHunter (Пн Окт 10, 2005 12:19 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2005 12:11 pm
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Совет 4. Копируйте шедевры

Одна из распространенных практик при обучении живописи или графике – копирование работ признанных мастеров жанра. Смотря на шедевр, ученик видит только результат. Результат, который ничего не говорит о том, как он был создан. Это нужно просто придумать заново. Необходимо самостоятельно найти ответы на множество вопросов, которые решал автор в процессе создания своего шедевра. И хотя, многие вопросы уже решены, и ответы вроде очевидны (композиция, контраст, цветовое решение), попытка повторить это приводит к гораздо большей группе вопросов. Оказывается, что если подвинуть (случайно) этот объект чуть правее композиция вдруг разваливается или что отсутствие одного единственного блика на стакане совершенно меняет восприятие контраста от всей работы. Именно осознание и поиск решений для всех этих вопросов и обладает огромным обучающим эффектом.

Эту практику легко перенести на фотографию. Желаете снять хороший портрет – полистайте фотоальбомы или на худой конец глянцевые журналы. Выберите понравившийся вариант и попытайтесь его скопировать. Полностью повторить позу, освещение, обработку. А потом попробуйте понять почему ваше произведение все-таки непохоже на оригинал. Перед поездкой в новое и незнакомое место мы всегда входим в интернет и отсматриваем огромное количество фотографий данной точки земного шара. Мы отбираем приглянувшиеся нам кадры и пытаемся понять в каком месте, с какой точки и в какое время были сняты эти фотографии. В крайнем случае, покупаем открытки уже на месте. Это позволяет нам воспользоваться опытом других фотографов и на их базе создать уже что-то свое, оригинальное. Поэтому покупайте фотоальбомы и ходите на выставки, выбирайте там приглянувшиеся работы и пытайтесь их повторить собственными силами. Вы узнаете про фотографию много нового. Главное не зацикливаться на копировании. В какой-то момент стоит остановиться и пойти своей дорогой. Ну или в крайнем случае предложить свои творения "Каравану историй".


Последний раз редактировалось: FreeHunter (Пн Окт 10, 2005 12:19 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2005 12:11 pm
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Совет 5. Анализируйте отснятое

Если вы воспользуетесь моим первым советом, то обязательно воспользуйтесь и этим. Тем более, что для цифровых камер эта процедура упрощена до невозможного – вместе с каждым кадром записывается подробная информация об условиях и параметрах съемки. Остается только разложить перед собой фотографии и используя данную информацию проанализировать собственные неудачи. Кадр слишком темный? Может быть была излишне прикрыта диафрагма? Или выдержка была больше допустимой для синхронизации со вспышкой? Слишком много шума? А не находилась ли камера в автоматическом режиме, что дало автоматике поднять чувствительность до предела и привело к высокому уровню шума?

Одним словом, чтобы исправлять свои ошибки – их нужно знать. С помощью современных технологий обнаружить источник проблем практически не представляет труда. Надо только потратить на это немного времени…


Последний раз редактировалось: FreeHunter (Пн Окт 10, 2005 12:20 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2005 12:12 pm
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Совет 6. Печатайте свои работы

Фотография всегда была связана с отпечатком. Современные технологии позволяют полностью перейти на безбумажную технологию: можно снимать на цифру, а фотографии смотреть на экране компьютера или телевизора. Но поверьте, ощущения от отпечатка совсем другие. Отпечаток можно показать даже при отсутствии электричества, его можно повесить на стену или послать в подарок бабушке. Носить с собой пакет с отпечатками намного практичней и легче, чем таскать с собой ноутбук. Есть еще сотня доводов в пользу отпечатков и, наверное, столько же против. Ведь как часто то, что замечательно выглядит на экране, при печати оказывается далеко не так великолепно. Так стоит ли игра свеч? Стоит ли связываться вопросами неправильной цветопередачи, неверным выбором бумаги и еще многими другими препятствиями на пути к хорошему отпечатку (достаточно подробно описанными на этом сайте), если можно просто смотреть свои шедевры на экране телевизора? Тут решать вам. Но если вы все-таки стремитесь снять хорошую фотографию, то ее надо напечатать – потому что искусство должно принадлежать народу. Не стоит прятать свои шедевры в маленькой тесной коробочке, еще не осознавшей в себе даже зачатки A.I.


Последний раз редактировалось: FreeHunter (Пн Окт 10, 2005 12:20 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2005 12:12 pm
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Совет 7. Большой формат как критерий качества

Уж если печатать свои работы, то не в формате 10 на 15. Попробуйте и вы поразитесь тому, как кардинально меняется восприятие фотографии, когда она становится больше некоего мистического "водораздела" - по моим ощущениям где-то в районе 13 на 18. Появляется глубина, проявляются мелкие детали. Это уже не простая фотокарточка, которую можно случайно засунуть на полку с книгами и там потерять. Это претензия на нечто большее… И как любая претензия она может оказаться совсем необоснованной. Большой формат как увеличительное стекло может усилить и проявить все огрехи и недостатки вашей работы. В какой-то степени это может быть вашим внутренним мерилом качества: если после увеличения фотография становится только лучше – вы на правильном пути.

И хотя выше я говорил о "водоразделе" в районе размера 13 на 18 – я бы все-таки советовал вам увеличивать свои фотографии хотя бы до формата А4, т.е. 20 на 30 сантиметров. Попробуйте – вы не пожалеете…


Последний раз редактировалось: FreeHunter (Пн Окт 10, 2005 12:20 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2005 12:14 pm
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Совет 8. Ищите адекватный уровень критики

Когда у вас на руках отпечаток, вам безусловно захочется его кому-нибудь показать. Это нормально. Желание делиться результатами своего творчества свойственно практически любому автору. Вот только вопрос кому показать? Здесь есть две крайности. Первая – это ограничить круг своих критиков членами семьи или близкими друзьями, для которых любые ваши работы всегда будут верхом совершенства (Ньютон отдыхает!). Вторая крайность – это пытаться показать свои работы какому-нибудь именитому и маститому мэтру, ожидая его оценки как манны небесной. Но поверьте, что честному и порядочному "мэтру" просто нечего будет сказать про вашу работу кроме ободряющих и ничего незначащих слов про "хорошо для начала". Это все равно, что показать профессору университета решение школьной задачки и ждать от него чего-то вразумительного и полезного. Школьную задачку нужно показывать своему учителю или соседу по парте (если он, конечно, не круглый двоечник).

Своим творчеством нужно делиться с теми, кто находится примерно на вашем уровне или чуть выше. И что гораздо важнее – с теми, кто относится к фотографии как к творчеству, а не как к способу демонстрации мест посещенных вашим телом или одежды, гармонично подчеркивающей (скрывающей) вашу фигуру.

Главное вовремя почувствовать, что ваши работы уже переросли текущий уровень ваших критиков и отправиться на поиски новых (что совсем не означает, что с прежними друзьями можно больше не общаться, если они уже не могут сказать ничего значимого о ваших новых работах).

_____________________________________________________
Ко всем, кто не прислал фотографии на конкурс
Это для Вас.


Последний раз редактировалось: FreeHunter (Пн Окт 10, 2005 12:21 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2005 12:15 pm
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Совет 9. Покупайте только при необходимости

Еще одна проблема всех фотографов – это стремление к техническому совершенству. Не к совершенству собственного мастерства и опыта, а к техническому совершенству своего оборудования. Зачастую, некоторым этот процесс полностью заменяет собой все остальные аспекты фотографии. Сначала выбор лучшей камеры, потом выбор лучшего объектива, вспышки, фильтра, фото-рюкзака, пульта дистанционного управления, средства очистки для лучшего объектива, потом… Уже можно снова приниматься за выбор самой лучшей камеры, поскольку эта уже устарела.

Я называю это технологическим фетишизмом. Как ни странно, но таких людей очень много. Они больны этим фетишизмом в той или иной степени, но большинство из них предпочтет ночное обсуждение достоинств новой камеры на каком-нибудь форуме, простой прогулке с камерой по лесу или раннему подъему для съемки рассвета. Поэтому мой совет прост – покупайте что-то новое только тогда, когда необходимость этого для вас совершенно очевидна. Когда без этой камеры (объектива, спускового тросика) вам уже просто не решить стоящих перед вами творческих задач. Если вы не знаете, зачем вам эта вещь или хотя бы сомневаетесь – поверьте, она вам не нужна. Нет проку в дорогом объективе, если ваши кадры еще изобилуют "шевеленкой" (т.е. нерезкие вследствие неправильно выбранной выдержки). Нет проку в мегапикселах, если вы снимаете только на автомате и не можете управлять чувствительностью.

Поверьте, просто купив дорогую технику, вы этому не научитесь. Сначала "потренируйтесь на кошках".

Безусловно, все вышесказанное не относится к тем, для кого вопрос денег таковым не является – покупайте все, что душе угодно. Ни вреда, ни проку от этого для ваших фотографий никакого не будет. Но деньги можно потратить с удовольствием.


Последний раз редактировалось: FreeHunter (Пн Окт 10, 2005 12:21 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FreeHunter
ПОСТоялец
ПОСТоялец


Зарегистрирован: 02.09.2005
Сообщения: 88
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2005 12:18 pm
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Совет 10. Участвуйте в конкурсах и выставках

Где-то я читал, что писатель, который всю жизнь пишет в стол – еще не писатель. Нужно определенное гражданское мужество, чтобы представить свои работы на суд большого количества незнакомых вам людей. Не тех избранных, с кем можно поспорить, поругаться и назавтра простить. Представить на суд тех, кого вы не знаете и может быть не узнаете никогда. Тех, кто просто скользнет взглядом по вашей работе и даже не задержится возле нее, поскольку вы для него не Колян, не дочка тети Зины и даже не Хельмут Ньютон. Не задержится, если только вы не сумеете тронуть какую-то струну его души, что заставит его остановиться и внимательно всмотреться в вашу работу.

Показывать свои уникальные и выстраданные творения, чтобы кто-то их обругал или просто не заметил? На самом деле, решиться на это, действительно, очень страшно. Но без этого вы не подниметесь на следующий уровень своего творчества. Не получите той важной и нужной оценки (хорошей или плохой), которая позволит вам по-новому взглянуть на то, что вы делаете. Поэтому отбросьте страхи и пошлите свои фотографии на какой-нибудь конкурс. Организуйте свою выставку в близлежащем кафе или пункте фотопечати. Попробуйте. Победа здесь не главное. Главное участие. И реакция ваших зрителей. Тех, кто остановится возле ваших работ…
_____________________________________________________
Ко всем, кто не прислал фотографии на конкурс
Это тоже для Вас. Если не понятно, перечитайте ещё раз 8 и 10 советы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Список форумов Ногинск - Неофициальный Сайт Ногинского Района (hchp.ru) -> Фото и графика Часовой пояс: GMT + 3
Начать новую тему   Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Перейти:  

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


phpBB
Template by Style

Яндекс цитирования  M M M-100